Выгребная яма из покрышек своими руками – как ее сделать? + Видео
Тем, кто планирует привнести немного городского комфорта в жизнь на даче, не потратив много финансовых средств, подойдет выгребная яма из покрышек, своими руками построить такую конструкцию по-настоящему легко.
Особенности сливной ямы из автопокрышек
Немалым количеством достижений, делающих жизнь максимально удобной, может похвастаться современная цивилизация. Расстаться со многими из них мы с вами не хотим даже тогда, когда выезжаем отдохнуть и расслабиться на своем загородном участке.
На многих дачах нет централизованной канализационной системы. Но для любителей комфорта это не беда. Вполне можно сделать собственноручно достаточно функциональную и при этом совсем не дорогую выгребную яму из отслуживших свое колес автомобиля, получив в свое распоряжение отличный аналог городской канализации.
Такое нехитрое сооружение специалисты советуют обустраивать в случаях, когда вы не живете постоянно за городом, а бываете там набегами. Впрочем, сливную яму допускается строить и постоянным жильцам на даче.
Но только при условии, что они используют мало воды (в этом случае и объем стоков будет, конечно же, минимальным).
Выгребная яма из колес автомобиля
Выгребную яму из шин делают потому, что она характеризуются следующими явными достоинствами:
- приемлемой стоимостью сооружения;
- доступностью используемых материалов;
- элементарностью монтажа.
Сделать собственными силами такую канализационную систему сможет любой домашний умелец. А использованные покрышки иногда даже нет необходимости покупать. Их вам с огромным удовольствием отдадут бесплатно на ближайшем автосервисе.
К недостаткам сливных ям относят: недостаточную герметичность конструкции; малое (относительно) время эксплуатации – не более 12–15 лет; невозможность ремонта или демонтажа. Кроме того, в большинстве случаев от выгребных ям исходят не очень приятные ароматы.
Придется приложить слишком много усилий при выполнении строительных мероприятий, чтобы их не было.
Где можно разместить яму для сбора сточных вод?
Очень важно грамотно определиться с местом расположения дачной канализации из автопокрышек. При планировании работ примите во внимание следующее:
- Нельзя сооружать яму ближе, чем за 25 м от скважин с питьевой водой.
- От жилого строения локальная канализация обязана располагаться на расстоянии 5–7 м (а лучше построить ее еще дальше, если есть такая возможность), от забора – на 2–3 м.
- Желательно, чтобы уровень колодца для воды был ощутимо выше, нежели уровень ямы. В этом случае риск заражения дачного источника водоснабжения будет минимальным.
- Обязательно прокладывайте трубопровод, соединяющий яму и жилище, на 1.2 м ниже уровня промерзания грунта. Если не учесть эту рекомендацию, в зимнее время стоки просто-напросто разорвут канализационные трубы.
Место расположения дачной канализации из автопокрышек
Еще несколько важных советов тем, кто хочет своими руками сделать описываемое в статье сооружение:
- Стоки должны заполнять яму на 100 см ниже уровня земли. Несоблюдение этого требования станет причиной переливания отходов через край конструкции.
- Требуемый объем ямы высчитывается так – на одного дачника, пользующегося водопроводом, берется 0,5 кубометров стоков. Если ваша семья состоит из 4 человек, сливное сооружение должно иметь объем не менее 2–2,5 кубов.
Добавим, что запрещается сливать в канализацию из покрышек химически активные (агрессивные) вещества, а также засорять ее крупными твердыми предметами.
Делаем яму из автомобильных шин – инструкция
Сначала необходимо запастись достаточным количеством бывших в употреблении покрышек от трактора либо обычного авто. Как правило, для дачной канализации, рассчитанной на 3–4 человек, хватает 10–12 покрышек.
Следующий шаг – копка ямы. Положите на место, где вы планируете сделать сливную конструкцию, одну шину. Она покажет вам требуемый диаметр сооружения. Разметьте участок, уберите покрышку и приступайте к утомительным, но обязательным земляным работам. При копке не забывайте, что дно траншеи всегда делают с небольшим уклоном в ту сторону, где будет располагаться люк.
Яма для сливной конструкции
Алгоритм последующих работ таков:
- Высверливаете посредством обычного садового бура в центральной части ямы отверстие. Оно будет выполнять функцию естественного дренажа сливной конструкции. Важно правильно определиться с его глубиной. Отверстие должно пройти сквозь водоупорный пласт грунта. В этом случае стоки никогда не будут застаиваться в яме.
- Вставляете дренажную трубу в отверстие. Здесь есть один нюанс. Над дном ямы эта труба должна возвышаться примерно на 1 м. При такой высоте подъема дренажный элемент является надежно защищенным от попадания в него загрязняющих частиц крупных размеров. Верхний конец трубы желательно накрыть сеткой из полипропилена, а по ее бокам вырезать небольшие отверстия. Именно через них будет производиться дренаж стоков. Эти отверстия, кстати, также желательно накрыть сеткой.
- Насыпаете 10-сантиметровый слой щебня на дно сооружения. Укладываете столбиком автошины. Совет профи! Срежьте электрическим лобзиком внутренний обод со всех покрышек. Тогда сточные воды будут более качественно стекать на дно, не скапливаясь внутри колес.
- На боковой части одной из покрышек нужно сделать отверстие (используйте электролобзик), куда вы введете трубу из дома.
А места стыков отдельных покрышек обязательно обрабатываются герметиком. Обратите внимание – самую верхнюю покрышку обязательно нужно вывести над уровнем грунта на 5–10 см. Остается лишь накрыть сделанную сливную яму полимерным либо деревянным люком, присыпать его почвой и вывести из сооружения трубу для вентиляции. Над землей она должна возвышаться где-то на 0,6 м.
Простой септик – как сделать такую конструкцию?
Если простая выгребная яма вас не устраивает, попробуйте соорудить на своей даче элементарный септик из автоколес. Это несложно. Подобное сооружение называют септиком с переливом. Он способен достаточно качественно очищать небольшие количества стоков.
Септик на даче из автоколес
- Копаете яму, насыпаете на ее дно около 0,4 м щебня.
- Укладываете колеса (не забудьте срезать с них внутренние обода).
- Устанавливаете в яму бетонную вертикальную трубу. Ее сечение – 0,5 диаметра вырытого септика, а высота – меньше на 0,15 м от уровня земли.
- На верхней части трубного изделия сделайте ряд отверстий для перелива нечистот. Снизу трубу залейте (абсолютно герметично) обычной бетонной смесью (3 части строительного песка и часть цемента высокой марки).
- Подведите канализационную магистраль к верхней части трубы из бетона (внутрь изделия) и тщательно загерметизируйте место входа.
Простейший септик с переливом готов! Пользуйтесь.
Источник: https://remoskop.ru/vyigrebnaya-yama-pokryishek-svoimi-rukami.html
Сливная яма из покрышек – бюджетный вариант
Прелесть загородного отдыха оценивается еще выше при наличии элементарных благ цивилизации, к которым относится канализация.
Для утилизации стоков небольшого дачного домика, посещаемого лишь периодически, хорошим вариантом является выгребная яма. Ее можно соорудить из различных материалов.
Но в режиме строгой экономии, при непостоянном проживании и объеме стоков менее 1 м3 монтируют выгребную яму из покрышек.
Преимущества и недостатки сливной ямы из отработанных автомобильных шин
Местная канализация из автомобильных покрышек – вариант, который стоит применять, когда нет иной возможности.
Ведь у него существует множество недостатков:
- Эксплуатационный срок не превышает 15 лет. Это обусловлено тем, что покрышки не были произведены с целью обустройства канализации и под агрессивным воздействием стоков разрушаются.
- Герметичность стенок может нарушиться и в местах стыков шин.
- Резина не выдерживает давление грунта.
- Конструкция с трудом поддается демонтажу и ремонту. Проще забросить старое сооружение и смонтировать новое.
- Чистить канализационный колодец из шин достаточно сложно из-за особой конфигурации стен.
- Вокруг любой выгребной ямы распространяется зловоние.
- Для использования сливной ямы без дна существует ограничение по объему стоков, который должен составлять не более 1 м3 в сутки.
- Канализационный колодец из шин можно устанавливать на расстоянии в 20-50 м от питьевого источника. Удаленность зависит от типа грунта.
- Максимальным этот показатель должен быть для песчаных, торфяных или лессовых почв, минимальным – для глины.
- Выгребную яму из покрышек нельзя строить при уровне грунтовых вод, проходящем не глубже 2-2,5 м.
Но есть у сливной ямы, выполненной из отработанных автомобильных шин, существенные преимущества, которые определяют популярность такого сооружения:
- простота обустройства;
- низкая цена.
В некоторых случаях можно значительно сэкономить, получив старые покрышки бесплатно или за символическую цену в автомастерских. При этом дополнительно снизить стоимость выгребной ямы можно за счет самостоятельного монтажа, для которого необходим самый простой и доступный инструментарий.
Какие инструменты и материалы необходимы
Для обустройства выгребной ямы из покрышек не требуется специальное оборудование или сложные материалы.
Вам понадобятся:
- лопата;
- бур;
- отрезок перфорированной пластиковой трубы длиной от 1,5 до 4 м;
- сетка мелкоячеистая для обмотки трубы;
- щебень для засыпки на дно подушки толщиной в 20-30 см;
- пластиковая труба для вентиляции;
- герметик;
- рулетка;
- болты и гайки;
- ведро с веревкой;
- садовый бур;
- лестница длиной, соответствующей глубине ямы;
- рубероид;
- инструмент для резки покрышки, например, лобзик или ножовка по металлу.
Главное – закупить покрышки. Количество их определяется объемом колодца. Обычно хватает 10 штук. Все зависит от выбранного диаметра шин.
На что обратить внимание при выборе покрышек для выгребной ямы
Для обустройства сливной ямы подходят любые старые шины:
- от легкового автомобиля,
- грузовика,
- трактора.
Размер зависит от того, какого объема колодец необходимо воссоздать.
Легковые покрышки подойдут для сливной ямы, собирающей стоки только от кухонной мойки. Если объем сточных вод будет большим, то стоитприобрести колеса от МАЗа, ЗИЛа, трактора и т. д., диаметр которых составляет порядка 1 м. По опыту пользователей лучше выбирать шины от американских длинномеров, так как эти резиновые изделия имеют толстую стенку.
При покупке осмотрите шину, целостность ее стенки не должна быть нарушена.
Приобретение покрышек
Исходя из опыта многих владельцев выгребных ям, можно сделать вывод, что обзавестись старыми покрышками не всегда просто. Помимо объявлений на специализированных интернет-сайтах или из периодических изданий можно объехать автомастерские и шиномонтажи. Большая вероятность найти старые большие покрышки, подходящие для выгребной ямы, в центрах, обслуживающих грузовики.
Цена зависит от размера изделия и наглости продавца и составляет от 50 до 400 рублей. В некоторых случаях шины отдают безвозмездно.
Пошаговая инструкция монтажа
Приобретя все материалы и подготовив необходимый инструментарий, можно приступать к обустройству выгребной ямы.
- Сначала выбирают место для монтажа не только с учетом расположения питьевых источников, но и строений. От выгребной ямы до дома должно быть не менее 3 м, но не более 10 м. Если последний показатель превышен, то необходимо установить на канализационном трубопроводе смотровой колодец.
- Выгребную яму также необходимо удалить от дороги.
- Выбрав место, приступают к земляным работам. Котлован для будущего канализационного колодца из покрышек по диаметру должен несколько превышать размер шин. Глубина почти такая же, как высота будущей резиновой шахты, так как на дне будет засыпка из щебня, а верхняя покрышка должна возвышаться над поверхностью земли.
- На этапе проведения земляных работ копают траншею для подводящего трубопровода, учитывая, что он должен проходить с уклоном в 2 см на каждый погонный метр.
- Дно котлована выравнивают и пробуривают в нем садовым буром шахту, проходящую через водоносные слои.
- В полученное углубление вставляют перфорированную трубу. От свободного конца до дна котлована должно быть примерно метр. Этот участок трубы обматывают мелкоячеистой сеткой, закрывая ею и верхнее отверстие.
- На дно ямы засыпают слой крупного щебня толщиной в 20-30 см. В канаве под трубопровод подготавливают песчаную подушку, учитывая уклон.
- У покрышек при помощи лобзика или ножовки по металлу срезают металлический корд. Это необходимо, чтобы избежать скопления под ним воздуха и загрязнителей. Иногда просто делают отверстия в корде, не срезая его.
- Шины по одной отпускают в котлован. Их скрепляют друг с другом болтами, предварительно смазывая стыкуемые поверхности герметиком. Верхняя покрышка должна на 20-30 см возвышаться над землей.
- Прорезают отверстие для входной трубы в стенке резинового столба.
- Прокладывают канализационный трубопровод и подсоединяют его к колодцу из покрышек.
- Как засохнет герметик, закрывают снаружи столб из покрышек рубероидом, производят обратную засыпку котлована щебнем и грунтом. На этом же этапе засыпают трубопровод песком и грунтом.
- Верхнюю покрышку закрывают металлическим листом, пластиковым люком или другим водонепроницаемым материалом, в котором делают отверстие для вентиляционной трубы, помогающей избавиться от неприятного запаха. Чем ближе к дому яма, тем выше стоит делать вентиляционный стояк.
- Крышку от выгребной ямы можно скрыть, посеяв почвопокровные растения. При необходимости люк можно поднять вместе с посадками.
Простая конструкция готова к использованию.
Правила эксплуатации
Выгребная яма из покрышек – не самое удачное с точки зрения экологии и мощности сооружение.
Оно не подходить для большого объема стоков.
Строгие санитарные нормы предъявляются к месту расположения такого канализационного колодца относительно реки, пруда, озера и подземного источника воды.
К тому же желательно, чтобы сточные воды были серыми, то есть не содержали фекальных масс, либо поступление последних было минимальным.
Обслуживать выгребную яму придется нечасто. Вся процедура сводится к очистка выгребной ямы, откачке осадка, который постепенно скапливается у дна. Чтобы замедлить этот процесс, можно резиновый колодец для стоков добавлять специальные бактериальные препараты. Эта процедура спасет щебневый фильтр от быстрого заиливания и, соответственно, продлит эффективность фильтрации.
В целом такая система утилизации стоков очень бюджетная и подходит для небольших частных домов с периодическим проживанием.
Источник: http://greenologia.ru/eko-zhizn/sistemy/kanalizacia/slivnuyu-yamu-iz-pokryshek.html
Как сделать выгребную яму из покрышек
Комфорт загородного жилья немыслим без эффективной канализационной системы. Однако не всегда денежные средства позволяют создать герметичный резервуар с бетонным или кирпичным основанием. Поэтому во многих случаях выгребная яма из покрышек – отличный бюджетный вариант для дачи. О том, как правильно соорудить сливную яму для туалета, пойдет речь ниже.
Достоинства и недостатки конструкции
К безусловным достоинствам выгребной ямы из покрышек относятся простота сооружения, а также недорогие и доступные материалы. Однако хватает у такой конструкции и недостатков:
- относительно недолгий срок эксплуатации – до 15 лет;
- трудоемкость процесса создания из-за большого объема земляных работ;
- возможность разгерметизации сооружения во время эксплуатации, а значит, загрязнения окружающего грунта стоками;
- сложности с проведением ремонтных работ в случае разгерметизации (чаще всего проще построить новую сливную яму, чем ремонтировать старую).
Эксплуатационный срок можно продлить, если изначально предусмотреть переливную систему. Такая схема предусматривает создание двух колодцев, соединенных друг с другом переливной трубой.
Стоки попадают вначале в первый канализационный колодец, откуда после отстаивания самотеком направляются во вторую емкость. Посредством этого удается достичь большего объема резервуара, а также преобразовать систему в полноценный септик.
Однако создание переливной системы, в силу большего объема и сложности конструкции, обойдется дороже.
Устройство двухкамерного септика
Рекомендации по созданию выгребной ямы
Выбор места для сооружения выгребной ямы имеет большое значение. Яму нельзя выкопать где попало, поскольку такие действия могут противоречить санитарно-гигиеническим нормам. Также нельзя забывать о свободном доступе к яме ассенизаторской машины. Итак, при создании сливного резервуара необходимо придерживаться следующих правил:
- Расстояние от резервуара до близлежащего здания должно составлять, по крайней мере, 5 метров.
- Расстояние от сливной емкости до ближайшего забора – не менее 2 метров.
- Источники воды должны находиться не менее чем на 30-метровом расстоянии от ямы.
- Сливной резервуар должен быть оснащен дном. Особенно важно наличие дна при большом объеме стоков – более кубометра в сутки. Количественные ограничения по стокам объясняются просто: бактерии, расположенные на соответствующей площади, просто не смогут переработать слишком большое количество отходов. В результате неизбежно загрязнение грунта и грунтовых вод.
- Недопустимо сливать в канализационную систему химические вещества, так как в этом случае погибнут бактерии, которые способствуют разложению отходов.
Что касается труб, то желательно выбрать поливинилхлоридные изделия с диаметром 100 миллиметров. Хорошо продуманная система должна обходиться без всевозможных изгибов и отводов. В идеале все коммуникации должны быть прямыми и на их пути не должны встречаться сооружения, деревья или кустарники.
Расчет объема сливной ямы
Для правильного расчета объема шахты, необходимо принять во внимание ряд технических параметров. Для тех, кто никогда ранее не сталкивался с созданием выгребной ямы, имеется несложная формула, где нужно учесть некоторые данные:
- среднесуточный расход воды на одного человека (200 литров);
- на расщепление органики бактериями потребуется примерно трое суток;
- количество людей, проживающих в здании.
Сооружение сливной ямы
Прежде всего, определяемся с типом автопокрышек. Можно остановить выбор на шинах от легкового автомобиля, грузовика или трактора – принципиальная разница отсутствует. Однако нужно иметь в виду, что покрышки от большегрузного транспорта отличаются большими габаритами и весом.
При этом размеры покрышек могут иметь большое значение в ситуации, когда близко находящиеся грунтовые воды не позволяют выкопать яму достаточной глубины. В этом случае придется полагаться не на глубину ямы, а на ее ширину.
Таким образом, в данном случае выбор в пользу крупногабаритных покрышек очевиден.
https://www.youtube.com/watch?v=VUONBAORaw4
Сооружается выгребная яма из покрышек своими руками с использованием таких инструментов и приспособлений:
- двух штыковых лопат;
- строительной рулетки;
- кольев и шпагата для разметки сливной ямы;
- лестницы, соответствующей глубине резервуара;
- ведра и веревки.
Укладываем покрышку на выбранное место и проводим разметку по ее внешним краям. Начинаем копать штыковой лопатой в размеченной области.
После того, как выкапываем яму нужного размера, проделываем в днище отверстие. Задача бурения – по возможности достигнуть уровня грунтовых вод. В отверстие устанавливаем отводную трубу с дренажными отверстиями, покрытыми полимерной сеткой для фильтрации крупных отходов. Верх трубы также накрывается сеткой. Труба должна быть выше уровня грунта, по крайней мере, на 1 метр.
Далее засыпаем дно 10-сантиметровым слоем крупного щебня и приступаем к укладке покрышек.
Несколько полезных советов
- Верхняя покрышка должна располагаться выше уровня земли.
- Как только высота конструкции достигнет уровня входной канализационной трубы, рекомендуется на одной из покрышек проделать лобзиком сквозное отверстие, точно соответствующее диаметру труб.
При этом направление укладывания шины должно соответствовать соединению труба-отверстие.
- Промежуток между колодезными элементами и стенами ямы закладывается грунтом по мере сооружения объекта. Необходимо позаботиться о герметизации всех элементов. Для этого можно использовать силиконовый герметик или разогретый битум.
- Сверху построенной конструкции ставится крышка. Необходимо, чтобы крышка хотя бы на несколько сантиметров возвышалась над уровнем грунта. Оптимальным вариантом будет установка в крышку патрубка вентиляции. Изготовить патрубок можно из той же пластиковой трубы, которая использовалась для создания канализационной системы.
Конец трубы вентиляции рекомендуется поднять над уровнем земли, как минимум, на 50-60 сантиметров.
Очистка сливной ямы
Выгребную яму необходимо регулярно очищать от накопившихся нечистот. Сделать это можно одним из трех способов:
- использованием ведра и веревки.
- при помощи насоса;
- ассенизационными механизмами;
- применением биопрепаратов.
Первые два варианта привлекательны отсутствием затрат на откачивание, однако отходы все равно придется каким-то образом вывозить за пределы жилой застройки. Вариант с вызовом ассенизационной машины потребует финансовых затрат, а также наличия удобного подъезда к сливной яме. И все же очистка резервуара с помощью специалистов – наиболее эффективный и легкий способ решения проблемы.
Есть еще один вариант очистки – применение биологически активных препаратов, которые ускоряют естественное гниение и стимулируют расщепление нечистот. Однако стоит заметить, что биопрепараты не отменяют необходимость вывоза содержимого выгребной ямы, а лишь позволяют делать это реже. Поэтому рано или поздно яму все равно придется очищать.
Итак, выгребная яма имеет как преимущества, так и недостатки. Сооружение ее хотя и не отличается сложностью, но весьма трудоемко. К тому же срок эксплуатации такого объекта будет не слишком велик.
Впрочем, и затраты на сооружение подобной сливной ямы невелики. Поэтому есть все основания предполагать, что подобные резервуары для сбора нечистот будут сохранять свою популярность и в будущем.
Источник: http://energomir.biz/kanalizaciya/septiki-yamy/vygrebnaya-yama-iz-pokryshek.html
Выгребная яма из покрышек — подробное описание работ по устройству
Цивилизация наградила людей множеством достижений, расстаться с которыми большинству очень сложно. Даже выезжая за город, на лоно природы, многие хотели бы продолжать пользоваться всеми ее благами.
В большинстве случаев это вполне возможно. К примеру, даже если на участке не проведена централизованная канализация, грамотно обустроенная выгребная яма из покрышек отлично справится со всеми ее функциями.
Преимущества и недостатки такой конструкции
Многие дачники пользуются такой выгребной ямой. Она очень практична и может считаться лучшим выбором при условии, что объемы стоков относительно невелики.
К неоспоримым достоинствам системы относятся:
- простота монтажа;
- доступность материалов;
- невысокая стоимость конструкции.
Однако существуют и недостатки:
- возможность появления неприятного запаха;
- сложность демонтажа и ремонта;
- относительно небольшой срок службы конструкции, он не превышает 15 лет;
- высокая вероятность нарушения герметичности сооружения.
Что нужно учитывать при обустройстве выгребной ямы?
При планировании монтажа сточной ямы из покрышек изначально нужно определить место ее расположения. Оно должно находиться минимум в пяти метрах от жилья и в двух от забора. Расстояние от сооружения до ближайшего источника питьевой воды не может быть менее 25 м.
Кроме того для снижения риска заражения лучше всего сделать так, чтобы уровень ямы был ниже, чем у колодца. Трубопровод, который будет проложен из дома до ямы, должен быть уложен ниже уровня промерзания почвы примерно на 1,2 м.
В противном случае сточные воды могут замерзнуть и разрушить трубы.
При проектировании выгребной ямы необходимо учитывать расстояние до ближайшего колодца, жилого строения и забора
Если планируется обустройство системы без дна, нужно знать, что такие конструкции могут быть использованы исключительно в случае, когда объем стоков не превышает кубометра. Иначе бактерии, которые обеспечивают естественную очистку, не будут справляться со своей задачей в полном объеме, что чревато загрязнением грунтовых вод и, соответственно, всех ближайших источников.
Так же бактерии не смогут справиться и с агрессивными химическими веществами, которые не должны сливаться в такую канализацию.
Схематическое устройство выгребной ямы из старых покрышек — просто, не правда ли?
При расчете объемов руководствуются простой формулой: в среднем берется по 0,5 кубометра стоков на каждого пользующегося системой человека. Так же учитывается, что уровень жидкости в полностью наполненной яме обязательно должен быть на 1 метр ниже уровня почвы.
При несоблюдении этого требования отходы могут перелиться через край ямы, что приведет к появлению достаточно серьезных проблем.
Этапы строительства ямы из колес
Прежде всего, нужно определиться с размерами конструкции. Для этого берется одна из старых покрышек, приготовленная для монтажа, и по ней намечается диаметр будущего сооружения. Дальнейшие работы делятся на несколько этапов:
- Выкапывается яма нужного объема. Дно обязательно должно иметь небольшой уклон, направленный в сторону будущего люка. Часть земли, вынутой из ямы, оставляют для засыпания конструкции, остальную лучше всего вывезти с участка.
- В дне подготовленного сооружения при помощи садового бура выполняется скважина для дренажа, которая прокалывает водоупорные слои и помогает ускорить естественный дренаж.
- В скважину устанавливается труба подходящего диаметра. Она должна возвышаться над уровнем дна примерно на один метр, что необходимо для предотвращения засорения крупными отходами. В стенках трубы устраиваются отверстия, которые обязательно закрывают сеткой. Через них вода будет поступать в дренажную систему. Верхний срез трубы тоже закрывается сеткой.
- На дно выгребной ямы слоем в 10 см укладывается крупный щебень. После этого устанавливаются покрышки. Для того чтобы жидкость беспрепятственно стекала вниз, в каждой покрышке перед укладкой срезается часть внутреннего обода. Все стыки изнутри тщательно заливаются герметиком.
- Верхняя покрышка должна немного подниматься над уровнем почвы. Образовавшийся промежуток между стенками ямы и автомобильными покрышками засыпается землей. Для ввода канализационной трубы вырезается отверстие подходящего диаметра.
Отверстие для канализационной трубы проще всего выпилить при помощи электролобзика
- Сверху на яму укладывается крышка, выполненная из любого не поддающегося гниению материала. Сверху конструкция засыпается грунтом, при этом люк остается чистым. В обязательном порядке обустраивается вентиляционная труба, которая должна возвышаться землей не менее чем на 60 см.
Современный человек привык к комфорту и не хочет обходиться без благ цивилизации. Очень легко самостоятельно обустроить на даче выгребную яму с использованием автомобильных покрышек. Это сооружение отличается простотой и не потребует серьезных финансовых затрат и строительных навыков. Зато его использование позволит сделать загородную жизнь более удобной и комфортной.
Источник: https://aqua-rmnt.com/kanalizaciya/yamy/vygrebnaya-yama-iz-pokryshek.html
Сливная яма из покрышек
В городе проблемы утилизации отходов решают коммунальные службы. А вот для деревенских жителей и дачников подобный вопрос стоит очень остро. Ведь для каждого дома требуется обустроить канализацию и сделать выгребную яму.
Если дачный поселок большой, и многие жители для своего удобства хотят сделать общую канализацию и станцию очистки, как правило, все эти работы заказываются у фирм, специализирующихся на установке подобных сооружений.
Если же требуется сделать канализацию и выгребную яму на отдельно взятом участке, проще всего соорудить ее своими собственными руками из дешевых или вовсе бросовых материалов. К примеру, получится отличная сливная яма из покрышек или других доступных материалов. Именно о том, как соорудить выгребную яму своими руками и пойдет речь в данной статье.
Элементарные выгребные ямы для туалета
Самым простым вариантом обустройства выгребной ямы является небольшой котлован приблизительно равный по объему одному кубическому метру. Подобную яму может сделать любой человек при помощи инструментов, имеющихся на каждой даче. Для того чтобы соорудить яму, потребуется:
- Штыковая лопата для того чтобы вскапывать землю;
- Совковая лопата, она необходима для выгребания земли;
- Топор, этот инструмент, как правило, тоже необходим для рытья ямы. Казалось бы, к подобным работам он не имеет никакого отношения. Но в земле часто встречаются толстые корни деревьев, растущих поблизости. Именно для того, чтобы их перерубить, и нужен топор.
Как правило, яму необходимо копать на глубину собственного роста, чтобы ее объема хватило надолго.
Это самый бюджетный вариант. При заполнении ее можно даже не чистить, а просто присыпать сверху землей.
У подобной конструкции имеются как свои плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести:
- Простота сооружения.
- Никаких материальных затрат.
- На обустройство подобной ямы уйдет максимум полдня.
К минусам можно отнести:
- Данная компостная яма пригодна только для туалета, выводить в нее сток канализации не имеет никакого смысла. Она быстро заполнится, а выкачивать ее содержимое каждый раз очень накладно.
- Такая компостная яма имеет свойства осыпаться.
- Подобная конструкция крайне негигиенична и распространяет неприятный запах.
Из подручных материалов
Существует множество способов обустроить подобные конструкции из подручных материалов, выгребная яма из покрышек своими руками станет лучшим вариантом.
Если у вас скопилось множество старых, ненужных покрышек, они станут отличным материалом для того, чтобы обустроить яму. Обустроить подобное сооружение не составит никакого труда. Чтобы у вас получилось всё идеально просто, необходимо следовать инструкции, приведённой ниже.
- Первым делом необходимо выкопать котлован, по диаметру он должен быть чуть больше, чем покрышки, которые будут использованы.
- Дно котлована должно быть проложено плотным материалом, который с трудом поддаётся гниению. Идеальным решением станет стальной лист.
- Следующим шагом необходимо выложить покрышки, которые необходимо соединять друг с другом болтами.
- Если яма будет служить конечным пунктом сбора нечистот из канализации в покрышках сбоку необходимо непосредственно проделать входное отверстие для канализационной трубы, на приемлемом для вас уровне.
- В случае если яма не является конечным пунктом сбора нечистот, также следует проделать выходное отверстие для трубы.
Самое важное, что необходимо учитывать при обустройстве – это то, что верхний уровень ямы должен быть ниже чем нижняя точка дома, из которого в неё будут поступать отходы. В противном случае по закону о сообщающихся сосудах, при заполнении ямы до определённого уровня или при обильных осадках нечистоты хлынут к вам в дом.
Популярные конструкции
Все выгребные ямы можно разделить на два основных вида.
Поглощающие ямы
Её в состоянии обустроить любой человек, не имеющий строительного образования. Особенность подобной конструкции заключается в отсутствие дна у ямы.
Нечистоты проходят естественную фильтрацию через глину, песок и щебень. Подобное сооружение, как правило, не требует частой откачки, так как земля в состоянии принимать определённый объём воды.
Но всё же изредка раз в 2–3 года необходимо чистить яму от заиления.
Поглощающую яму стоит сооружать в том случае, если объём используемой воды в доме не слишком велик, ведь возможность впитывания земли не безгранична.
Схема поглощающей
Герметичные резервуары для сточных вод
Герметичные резервуары представляют собой конструкцию, предотвращающую попадание сточных вод в почву. Выполнить подобный резервуар можно из многих материалов.
- Железобетон:
- Металл;
- Пластик;
- Резина;
- Кирпич.
Не стоит обустраивать септик из шлакоблока, он быстро разрушается под воздействием воды.
Септики
Септик – это элементарное очистное сооружение, которое можно также соорудить на своём приусадебном участке. Сооружения подобной конструкции имеет два положительных момента.
- Во-первых, происходит очистка сточных вод, которые после прохождения через септик не несут вреда окружающей среде. Её с успехом можно использовать для хозяйственных нужд и для полива садово-огородных культур.
- Во-вторых, при очистке образуется большое количество удобрений, которые являются очень ценными для любителей выращивать на приусадебном участке различные культуры.
Если у вас имеется свободное время, подобную конструкцию с лёгкостью можно соорудить на своём участке. А при проявлении должной смекалки также можно неплохо сэкономить. Бюджетным вариантом может стать септик из старых автомобильных покрышек.
Сооружение и принцип работы
Возведение самодельного септика отнимет у вас большое количество времени, но результат, несомненно, стоит того. Ведь когда конструкция будет готова, в награду вы получите аж три бонуса.
- Экономия воды для полива и прочих хозяйственных нужд.
- Бесплатное органическое удобрение.
- Отличная септик.
Схема устройства септика
Для более тонкой очистки потребуется три котлована расположенные на расстояние от полуметра друг от друга.
- Как уже говорилось выше, дно ям должно быть обустроено так, чтобы вода имела минимум возможностей впитаться в грунт. Его можно забетонировать или проложить стальным листом.
- Котлованы выкладываем старой покрышкой, для увеличения объёма можно срезать с них боковые части.
- Все три котлована должны быть соединены друг с другом трубами на глубине 20–35 сантиметров от поверхности земли.
- Сверху над отделами очистного сооружения должны быть герметичные крышки, чтобы избежать распространения неприятного запаха.
Принцип действия самодельного септика
- В первую камеру попадает вода непосредственно из канализационной трубы. Здесь происходит первичная, грубая очистка, которая имеет чисто механический характер, то есть здесь откладываются нежидкие отходы.
- Во вторую камеру поступает исключительно жидкость.
Здесь за дело берутся специальные микроорганизмы, которые можно приобрести во многих магазинах по доступной цене.
- Третья камера выполняет те же функции что и вторая, но здесь происходит более тщательная очистка воды. Из нее так же имеется выход. Воду, которая поступает из этой камеры можно использовать в хозяйственных нуждах.
Она будет практически чистой и не иметь неприятных запахов.
Схема двухкамерного септика
Существует более простой вариант двухкамерного септика, для обустройства которого потребуются:
- Старые покрышки;
- Бетонная труба;
- Прочие строительные материалы.
Для обустройства двухкамерного септика необходимо проделать следующие действия.
- Первым делом необходимо вырыть котлован.
- Далее нужно обустроить колодец из покрышек.
- Внутрь колодца устанавливается бетонная труба, ее размер должен быть в 1.5–2 раза меньше, чем диаметр покрышек.
- Дно бетонной трубы бетонируется.
- Сверху устанавливается крышка.
Принцип действия подобного септика очень прост: камерой грубой очистки является внутренний колодец из бетонной трубы. Внешний же является местом более тщательной очистки, из него должен иметься сток для очищенной воды.
Теперь вы знаете, как обустроить выгребную яму из подручных материалов, в том числе из старых покрышек. Самое важное при использовании покрышек, чтобы они не имели сквозных отверстий, то есть они должны быть изношенными, но не до предела.
Источник: http://RozaRii.ru/inzhenernye-sistemy/vygrebnaya-yama-iz-pokryshek-svoimi-rukami.html
Как правильно сделать канализацию из автомобильных покрышек для частного дома
Система канализации – один из обязательных элементов обеспечения жизнедеятельности.
Если владельцы квартир и домов коттеджных поселков легко решают этот вопрос путем подключения к центральной канализации, то дачники должны оборудовать систему своими силами.
Канализация из покрышек, пожалуй, самый простой и доступный вариант обустройства системы. Как правильно сделать канализацию из покрышек своими руками, чтобы создать бесперебойно функционирующую систему, которая прослужит не один сезон, рассмотрим в статье.
Септик или выгребная яма ↑
Вопрос обустройства канализации и отведения сточных вод владельцы загородных домов, предназначенных для сезонного проживания, решают по-разному. Одни выкапывают выгребные ямы, вторые – приобретают готовые пластиковые септики заводского образца, третьи – обустраивают систему, используя подручные средства:
- кирпичи;
- железные бочки;
- бетонные кольца;
- автомобильные покрышки.
Выгребная яма представляет собой заглубленный на 2-2,5 метра «колодец»
Дно «колодца» выложено из щебня, выполняющего фильтрационную функцию, а стенки – препятствуют попаданию стоков в верхние почвенные слои.
https://www.youtube.com/watch?v=DzlBqGThILo
Некоторые ошибочно полагают, что септик является аналогом выгребной ямы. На самом деле он представляет собой более современный и модернизированный вид канализации, который обеспечивает гораздо большую эффективность. Выгребная яма состоит из одного резервуара, где скапливаются стоки, а септик из расположенных друг за другом двух-трех емкостей.
Септик состоит из нескольких связанных между собой резервуаров
Поступающие по идущим от дома канализационным трубам сточные воды сначала попадают в первый «накопительный» резервуар, основная функция которого – осуществлять первичную очистку и переработку бактериями.
Очищенные от крупных частиц стоки поступают во второй резервуар, чуть меньшего объема, где также очищаются бактериями.
В результате такой переработки до 90% от объема поступаемой в септик жидкости на выходе имеет вид очищенной воды.
Канализация из покрышек: плюсы и минусы ↑
Среди неоспоримых достоинств обустройства септика из автомобильных шин стоит выделить:
- Доступность материала. Достать шины не составит труда, накопивих самостоятельно или попросив в ближайшем шиномонтаже.
- Низкая стоимость. Устройство канализационного колодца не требует ни вложений, ни привлечения наемных рабочих.
- Простота монтажа. Если для возведения заводского септика не обойтись без задействования средств малой механизации, то сооружение колодца из уложенных друг на друга автомобильных шин легко выполнить и самому без чьей-либо помощи.
Для работы можно использовать старые шины от любой техники
Но при всех достоинствах канализация из шин не лишена недостатков. К их числу стоит отнести:
- Малая вместительность. Такое канализационное сооружение эффективно лишь для обустройства дач и домов, где проживает не более трех членов семьи. Но в любом случае содержимое придется откачивать не реже, чем раз в сезон.
- Сезонность применения. В холодное время года при минусовых температурах, когда выложенные из резиновых покрышек стены септика промерзают, пользование канализацией затрудняется.
- Необходимость профилактического осмотра. Для продления срока службы конструкции раз в год в начале сезона необходимо осматривать соединения между шинами. При обнаружении протечек все стыки нужно герметизировать с помощью специальных составов.
- Ограниченный срок службы. Даже при тщательном уходе и своевременном проведении профилактических мероприятий срок службы канализации из покрышек не превышает 20 лет.
И септик, и выгребную яму по мере накопления приходится очищать, привлекая для этого ассенизаторов
Существенным недостатком собранного из шин колодца, если речь идет о его негерметичном варианте, является санитарная «неблагонадежность» конструкции. Кроме того, если при обустройстве канализации не продумать вопрос вентиляции, велика вероятность появления неприятных запахов.
Требования к расположению септика ↑
Прежде чем сделать канализацию из покрышек для воды, необходимо тщательно продумать место размещения выгребной ямы или септика. Кроме этого, необходимо рассчитать объем резервуара, чтобы сооружение не стало причиной попадания в грунт вредных соединений.
Согласно санитарным нормам объем выгребной ямы рассчитывается исходя из того, что он должен быть не менее трехдневной нормы потребления воды. Для домов круглогодичного проживания в сутки этот показатель на одного человека в среднем составляет около 200 литров, для дач – до 50 литров.
Схема расположения выгребной ямы или септика должна учитывать необходимые расстояния до значимых объектов на участках
Планируя сооружать канализацию для частного дома из покрышек, стоит учитывать два сдерживающих фактора:
- Близкое расположение грунтовых вод (менее 5 метров). Этот показатель исключает сооружения ямы без дна. При обильных осадках и повышении уровня подземных вод резервуар будет самопроизвольно заполняться.
- Глинистая почва. Грунт, обладающий низкой водопроницаемостью, значительно снижает скорость и качество фильтрации. По этой причине будет довольно проблематично обеспечивать своевременное удаление содержимого резервуара естественным путем.
Слабая герметичность стен колодца из шин вынуждает выносить конструкцию дальше от жилых помещений и источников водозабора, чем остальные канализационные установки, сооруженные из других влагоустойчивых материалов.
Технология обустройства выгребной ямы ↑
Подготовка материалов ↑
Автомобильная шина, представляющая собой упругую и довольно прочную резиново-тканевую оболочку с металлическими нитями, – отличная основа для обустройства выгребной ямы или стен.
Для строительства канализационного колодца можно использовать любые модификации покрышек:
- небольшие шины легковых автомобилей размерностью от 15 дюймов и выше;
- покрышки для грузовиков, диаметр которых составляет 1 метр и более.
Сотрудники станции технического обслуживания с удовольствием отдадут их безвозмездно. Ведь таким образом они и решают для себя проблему утилизации отработанного материала, который имеет IV класс опасности. Количество шин зависит от размеров сооружаемой конструкции.
Для выгребной ямы средних размеров вполне достаточно 8-10 штук
Для сооружения канализационного «колодца» и проведения работ потребуются также материалы и набор инструментов:
- Дренажная труба длиной 1,5-1,8 м.
- Патрубок вентиляционной трубы.
- Щебень или гравий.
- Электролобзик.
- Штыковая и совковая лопата.
- Садовый бур.
- Герметик.
- Рулетка.
Вентиляционный патрубок можно сделать из ПВХ трубы D 10 см. Для обустройства дренажа нужно использовать отрез трубы 80-100 мм, в стенках которой по всей продолжительности изделия проделаны отверстия. Лучше всего для этой цели подойдут полипропиленовые трубы, в прочных, но при этом мягких стенках которых легко будет проделать отверстия.
Рытье котлована ↑
Наметив место расположения будущего «колодца», приступают к рытью котлована. Чтобы упростить себе задачу и лишний раз не вынимать лишнюю землю, сначала выкопайте шахту, размер которой соответствует диаметру внешнего сечения выбранных покрышек, а затем сдвигайтесь к центру.
Рытье котлована – самый тяжелый этап работ, на выполнение которого может уйти несколько дней
При желании вы можете облегчить себе работу и ускорить процесс, задействуя средства малой механизации либо же привлекая для земляных работ помощников.
Обустройство дренажа ↑
Достигнув заданной глубины, зачищают и выравнивают дно котлована,а затем обустраивают дренажную систему. Для этого просверливают по центру дна с помощью садового бура скважину, через которую и будут уходить в грунт стоки.
В вырытую скважину вставляют отрез заранее подготовленной дренажной трубы, не забыв проделать в нем несколько отверстий для ускорения оттока воды. Трубу устанавливают так, чтобы ее верхний край возвышался над поверхностью дна на 90-100 мм.
Дно котлована выстилают слоем гравия или щебня толщиной в 25-30 см
Для лучшей фильтрации пустоты между щебнем можно заполнить речным песком.
Сооружение конструкции ↑
На выровненное и утрамбованное дно котлована укладывают первую покрышку. Выровняв ее положение по горизонтали, сверху кладут вторую шину.
После укладки штабеля покрышек, должна получиться вертикальная конструкция, верхний край которой выступает над поверхностью земли на 5-10 см
Схема обустройства канализационного колодца из шин
К выкопанному котловану прокапывают траншею, в которую будет уложен канализационный трубопровод, подающий сточные воды из дома. Угол наклона траншеи должен быть таким, чтобы сточные воды попадали в «колодец» самотеком.
В вырезанное на глубине 1 метр от уровня земли в стенке «колодца» отверстие вставляют край канализационной трубы
Для укрепления конструкции и предупреждения смещения шин пустоты между наружной стороной покрышек и стенками котлована засыпают грунтом. Для уплотнения пустот можно использовать оставшиеся незадействованными куски срезанной резины.
Прокладывание вентиляции ↑
Интенсивное разложение стоков в выгребной яме возможно лишь при условии доступа атмосферного кислорода.
Для обустройства вентиляции патрубок прикрепляют к стенке конструкции и выводят из-под потолка ямы на высоту 1-2 метра над уровнем прилегающего грунта.
Вход трубы должен располагаться не ниже уровня наполнения нечистотами. Это позволит избежать скопления вредных газов и, как следствие, появление неприятных запахов.
Воздух будет перемещаться за счет разницы давлений в накопительном резервуаре и атмосфере
Все места состыковок стенок выгребной ямы с входным патрубком необходимо тщательно герметизировать.
На верхнюю часть канализационного «колодца» устанавливают крышку. Ее можно приобрести в специализированных магазинах или сделать из подручных материалов, обладающих повышенной устойчивостью к влаге и температурным перепадам.
Сооружение очистного септика своими руками ↑
Технология возведения простейшего очистного сооружения из автопокрышек не намного отличается от описанной выше процедуры.
Строительство септика из шин выполняют в несколько этапов:
- Вырывают котлован глубиной 2-2,5м.
- Дно котлована устилают щебеночной «подушкой» толщиной 30-40 см.
- Выстраивают «колодец», выложив друг на друга 8-10 шин одинакового диаметра.
- У выложенных покрышек срезают лобзиком внутренние обода.
- Внутри шахты устанавливают бетонную трубу диаметром в 2 раза меньше размера «колодца», верхний торец которой оснащен фильтрующей сеткой.
- Заполняют землей пустоты между наружной стороной покрышек и внутренними стенками котлована, максимально утрамбовывая грунт.
- Устанавливают патрубок для обустройства вентиляции.
- Верхнюю шину конструкции прикрывают защитной крышкой.
Длина бетонной трубы должна быть такой, чтобы при установке ее в вертикальном положении, верхний торец располагался на 10-15 см ниже края последней покрышки. Это необходимо для того, чтобы труба «забирала» стоки не с поверхности, а из толщи отстоявшихся вод.
Видео: трехкамерный септик из покрышек от грузовых машин ↑
Верх септика можно задекорировать, соорудив импровизированный цветник из влаголюбивых растений, корни которых будут впитывать излишки воды. Пестрые цветы отвлекут внимание от крышки малоприглядного сооружения, широкая листва декоративнолиственных растений скроет выступающие над поверхностью борта конструкции.
Рекомендации опытных хозяев ↑
И напоследок несколько простых советов, которые помогут предупредить возникновение трудностей и неприятностей при эксплуатации сделанной собственными руками канализации:
- Канализацию из покрышек в частном доме лучше сооружать с подветренной стороны дома. Это позволит оградить жильцов дома от неприятных запахов, источаемых содержимым выгребной ямы.
- Копая котлован, периодически проверяйте диаметр, чтобы по мере заглубления он не сужался. При проведении земляных работ используйте два вида лопат: штыковой – рыхлите землю, совковой – извлекайте грунт.
- Крышку септика желательно оснастить смотровым окошком, через которое удобно будет контролировать уровень заполненности резервуара.
- Без чистки «колодца» не обойтись. Но сократить количество этих мероприятий вполне возможно. Для этого рекомендуем использовать средства для чистки автономной канализации.
Содержащие бактерии средства выпускаются в виде порошков и жидкостей
Попадающие в сборник микроорганизмы будут перерабатывать органические отходы. Некоторые бактерии способны даже переработать туалетную бумагу, разложить соединения нитратов и вредные химические средства. Объем твердых отходов после такой переработки составляет всего 20%.
Источник: http://Stroy-Aqua.com/kanalizaciya/septik/kanalizaciyua-iz-avtomobilnyx-pokryshek.html
Инструкция по изготовлению сливной ямы из покрышек
Каждый человек, проживающий в квартире, с момента заселения в нее обеспечен светом, газом, теплом, горячим и холодным водоснабжением.
Совсем другое дело — частник, которому приходится самому проводить электричество, монтировать систему отопления и обустраивать канализационную систему.
Это же касается и людей, обзаведшихся дачным домиком, ведь он также должен быть обеспечен всеми удобствами.
Примерная схема внутренней канализационной системы частного дома.
Одной из важнейших систем частного или дачного дома является канализация. Поскольку в каждой семье люди принимают душ или ванну, стирают, готовят и т. д., отработавшей свое воде нужно место, где она будет собираться. Этим местом является выгребная или сливная яма.
Водосборник частного дома может быть изготовлен из бетонных колец или кирпича, однако на его устройство на даче требуется много времени и сил. Хорошей альтернативой такому водосборнику служит сливная яма из покрышек. Устроить ее можно лишь на даче, поскольку объем такой ямы будет небольшой. В чем же плюсы ямы из автопокрышек и как ее сделать?
Достоинства и недостатки сливной ямы из автопокрышек
Схема устройства выгребной ямы из старых покрышек.
К плюсам ямы для слива вод из машинных покрышек относятся:
- Легкость устройства (хозяин может в одиночку соорудить такую яму).
- Возможность использования шин любого диаметра от разных машин, как легковых, так и грузовых.
- Экономия на стоимости материала (можно поспрашивать в автомастерских о наличии ненужных покрышек и взять их даром).
- Срок эксплуатации слива до 10-12 лет.
Как и любое сооружение, яма из автопокрышек не лишена недостатков. Во-первых, из такой ямы может периодически просачиваться неприятный запах. Во-вторых, при разгерметизации ее сложно будет отремонтировать и разобрать. Если эти проблемы хозяев не останавливают, можно приступать к устройству канализационного слива.
Как изготовить слив из автомобильных покрышек
Для строительства выгребной ямы понадобятся следующие инструменты и материалы: автомобильные шины одинакового диаметра, дренажная пластиковая труба, пластиковая крышка для закрытия ямы, штыковая и совковая лопаты, строительная рулетка, садовый бур, полимерная сетка, герметик, электрический лобзик, щебень.
Когда все инструменты и материалы приготовлены, можно приступать к работе. Вначале нужно правильно выбрать место для слива.
Ее нельзя рыть в низко расположенном месте, так как во время дождя она быстро заполнится водой. Затем нужно определиться с размерами сливной ямы. Ее объем должен не только вмещать, но и превышать количество сливаемой туда за сутки воды. В среднем, для устройства ямы потребуется 6-8 покрышек, поэтому надо заранее вымерить ее размеры (ширину и глубину).
Схема укладки выгребной ямы из покрышек.
На месте будущей ямы нужно положить на землю покрышку и обрисовать ее контуры. Котлован должен быть шире диаметра покрышки, поэтому от края обозначенного контура надо отступить 10 см. И затем можно начинать копать углубление. Следует помнить о том, что по отношению к планируемому люку, дно должно быть с небольшим уклоном.
Чтобы легче выкопать яму, лучше пользоваться штыковой лопатой, ей удобно копать вертикальные стены и рыхлить грунт, а вот извлекать его на поверхность лучше совковой лопатой. Работа по рытью ямы может занять несколько дней.
Когда котлован выкопан, нужно в его центре с помощью садового бура высверлить дренажную скважину на глубину 2-3 м. Назначение этой скважины заключается в том, что благодаря ей сточные воды не будут застаиваться в яме, а пройдут сквозь грунтовые водоупорные слои.
Далее в скважину надо будет вставить дренажную трубу из пластика, предварительно проделав в ней отверстия для прохождения воды.
Длина трубы зависит от глубины скважины с учетом того, что ее верхняя часть должна возвышаться над дном котлована на 1 м. Благодаря возвышению твердые отходы не попадут внутрь скважины и не засорят собой трубу.
Для большей защиты от них можно накрыть полимерной сеткой верхушку трубы. На дно сливной ямы следует насыпать слой щебня толщиной 10 см.
Схема простейшего устройства сливной ямы из покрышек с переливом .
Перед тем как укладывать в котлован покрышки, их нужно подготовить. Во избежание скапливания отходов внутри шин, необходимо с каждой покрышки срезать электролобзиком внутреннюю часть обода.
В той покрышке, к которой подведется впускная труба канализации, надо сделать отверстие для этой трубы. А затем можно укладывать покрышки одну на другую.
Самая верхняя из шин должна немного возвышаться над уровнем земли.
На места соединения покрышек друг с другом для лучшей гидроизоляции нужно нанести герметик. Пространство между покрышками и стенами ямы необходимо засыпать щебнем или образовавшимся при рытье ямы грунтом.
Сливную яму следует закрыть сверху пластиковой крышкой, чтобы внутрь слива не попадала дождевая вода, обеспечив в крышке открывающуюся герметичную дверцу для наблюдения за заполнением ямы. Остальную часть крышки надо засыпать слоем земли и для красоты засадить образовавшийся холмик травой или цветами.
Как устроить выгребную яму с переливом
Схема выгребной ямы с переливом.
Из автомобильных шин можно устроить и выгребную яму с переливом для очистки сточных вод на дачном участке. Выгребная яма из покрышек с переливом устраивается по схожей со сливом конструкции, но имеет несколько отличий:
- Толщина слоя заложенного на дно щебня составляет 30-40 см.
- Не нужно буравить скважину и вставлять в нее пластиковую трубу.
- Когда покрышки установлены в котлован, в центр конструкции вставляется бетонная вертикальная труба, чей диаметр в 2 раза меньше диаметра ямы, а высота на 15 см ниже ее высоты.
- Нужно вверху трубы подготовить отверстие для ввода канализационной трубы. Еще следует просверлить в верхнем конце бетонной трубы ряды мелких отверстий. Именно через них будет осуществляться перелив воды.
- Затем надо забетонировать нижний конец трубы.
Выгребная яма из покрышек закрывается сверху крышкой, в которой проделывается вентиляционное отверстие. Эту яму, в отличие от сливной, понадобится периодически выгребать самим или вызывать ассенизаторов.
Источник: http://1PoKanalizacii.ru/septiki/slivnaya-yama-iz-pokryshek.html